Saturday 5 May 2012

Медиадидактика

http://didaktor.ru/priyomy-mediadidaktiki/

Информация взята с сайта Дидактор
Medidid
На этой странице представлены методические материалы , а также приёмы медиадидактики. Цель их использования – сделать мультимедийные уроки более эффективными.

СТАТЬИ, ПОСВЯЩЁННЫЕ МЕДИАДИДАКТИКЕ

Об интеграции информационных и образовательных технологий

В статье подчеркивается мысль о том, что методически “подкованный” учитель, владеющий инструментами образовательных технологий, может добиться результативности в обучении

Интерактивный PowerPoint Дэвида Марковица

Американский педагог Дэвид Марковиц разработал ряд макросов, позволяющих усилить интерактивность авторских разработок.

Почему нужен и полезен фотоколлаж

Дается не только дидактическое обоснование использование фотоколлажей, но и представлены несколько программ по созданию автоколлажей.

Как удержать внимание при онлайн обучении

К сожалению, методика дистанционного обучения сводится к описанию возможностей тех или иных технологических платформ. В данной статье поднимается одна из серьезных методических проблем дистанционного обучения

Постановка учебных задач мультимедийного урока

Показано на примере конкретного урока как формулировать и представлять учебные задачи для учащихся.

Обучающий эффект дополненной реальности

В статье даны некоторые наброски о дидактических принципах технологии дополненной реальности, которая стала осваивать образовательное пространство.

Основные требования к мультимедийной дидактической игре

О дидактических играх, об их обучающем эффекте написано многое. Наша задача – не доказывать их полезность, а показать особенности мультимедийной дидактической игры.


План урока как визуальный образ

Нестандартное представление плана урока может способствовать повышению его эффективности, что очень важно в перенасыщенной информационно-образовательной среде.

Виртуальные лаборатории. В помощь учителю физики

Работа с одарёнными учащимися может выйти на качественно новый уровень, если они будут участвовать в экспериментальной работе с ведущими специалистами.

Создание авторских слайд-шоу

Приводится несколько программ, позволяющих в кратчайшие сроки создать эффективные учебные видеоролики.

Дидактические требования к видеолекциям и видеоурокам

Дистанционное обучение все больше охватывает среднюю школу. Рассматривается одна из форм дистанционного обучения.

Перспективы учебного телевидения. Есть ли они?

Кризис жанра учебного телевидения очевиден. Но, на мой взгляд, оно еще необходимо.

Как подготовить хороший мультимедийный урок?

Проведение мультимедийного урока не должно быть самоцелью. Показаны направления и уровни использования мультимедийных средств обучения.

Планирование статичных, динамичных и интерактивных

элементов мультимедийной разработки

Статья, посвящённая одному из эпизодов конструирования мультимедийного урока. Даются разъяснения об основных элементах диосцены мультимедийного урока.

Дидактические основания технологии перетаскивания объектов

Перетаскивание объектов из сугубо служебной функции все чаще используется в различных программных оболочках, надстройках и приложениях.
Использование шаблона с макросом drag-and-drop
Перенос объектов в программе PowerPoint
Тестирование с макросом drag-and-drop

Три уровня интерактивности мультимедийной разработки

Понятие “интерактивность” так часто употребляется в сфере мультимедиа, что есть острая необходимость, разобраться в его дидактической составляющей. Показано не только понимание интерактивности в мультимедийном занятии, но и уровни информационного взаимодействия.

Принципы Эдварда Тафти: образовательный аспект

Предлагается авторская интерпретация основных принципов автора замечательного бестселлера “Представление информации”.

Принципы формирования авторского электронного учебного модуля

Показаны основные требования к формированию многоуровневого и многомерного учебного модуля, где каждый учебный элемент выступает самостоятельной дидактической единицей.

Принципы конструирования диосцены в мультимедийном занятии

Как правильно отобрать наглядный объект, как разместить его. Где разместить текст. Маленькие мелочи, от которых зависит успешность учебного эпизода.

Инфографика: образовательный эффект

В условиях информационной перенасыщенности очень важны приёмы сжатия информации. В статье представлен вариант визуального лаконичного представления больших массивов новых знаний.

Экология мультимедийного урока

Рассматриваются проблемы здоровьесбережения. Ставится вопрос об отставании СанПиновских норм от современного уровня информатизации образования.

Цветовой дизайн мультимедийного урока

Учителю предлагается обратить внимание на те “мелочи”, которые, в конечном счете, могут заметно снизить эффективность мультимедийного урока.

Шесть основных принципов предъявления наглядности на мультимедийном уроке

Излагаются главные принципы, которые могут позволить перейти от линейного представления наглядности к интерактивному.

Как не надо писать тексты в мультимедийных презентациях

Обращается внимание на недопущение неряшливости в тексте, стилистических и фактологических ошибок, которые, безусловно отражаются на качестве урока.

Текст в мультимедийном уроке

Представлены основные требования к печатному тексту в мультимедийной разработке. Обращается внимание на более широкую трактовку понятия текст.

Навигация мультимедийного урока

Для проведения эффективного мультимедийного урока этот компонент имеет важнейшее значение. Какой должна быть навигация, какие требования необходимо учитывать, чтобы учителю и ученикам было комфортно в работе в течение всего урока.

Мультимедийный урок как мини-технология

Показаны виды мультимедийных уроков, недостатки линейного построения информации на занятии и преимущества многоуровневого построения мультимедийного урока.

Основные требования к сценарию мультимедийного урока

Сценарий мультимедийного урока – одно из важнейших условий его эффективности. Рассматриваются виды сценариев, приводятся конкретные примеры.

Критерии эффективности авторской разработки на интерактивной доске

Необходимы некие отправные точки, которые были бы ориентирами для оценки результативности. В статье приводится технологическая карта оценивания мультимедийного занятия.

Технология “горячих зон” в мультимедийной разработке

Иногда возникает необходимость изменить только определённую зону нашей диосцены. Эту зону принято называть «горячей». В статье показано, как добиться создания такой зоны с помощью триггеров. Благодаря этому техническому приёму можно добиться большей динамики при проведении занятий, организовать уникальные дидактические игры, тренажёры, тестеры, в том числе и для работы на интерактивной доске.

Четыре принципа использования звука, видео и анимации в мультимедийном уроке

Использование этих каналов информации имеет немаловажное значение. Но тут грозит очень серьезная опасность не превратить мультимедийный урок в “киношку”. В статье показано, как добиться наибольшего обучающего эффекта, указываются условия применения звука, видео, анимации.

Шесть важнейших условий проведения мультимедийного урока

Даже хорошо подготовленный урок может с треском провалиться, если мы не учтём ещё целый ряд «мелочей». Приводятся практические рекомендации учителю.

Управление мультимедийным уроком

Как бы ни был разработан урок, многое зависит от того, насколько гармонично мультимедийная разработка впишется в организуемое учителем «таинство» педагогического общения.

Как конструировать мультимедийный урок

Мультимедийный урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором слайдов. Большое внимание в статье уделяется учебному эпизоду, как самостоятельной дидактической единице.

О многомерном конструировании образовательного процесса с помощью ИКТ

Наиболее удобной и функциональной при конструировании мультимедийного занятия может быть многомерная интерактивная модель учебного эпизода и урока в целом. Создать такую модель можно адекватными многомерными технологическими инструментами.

Урок-презентация или мультимедийный урок?

Любую науку, и прежде всего педагогику, губит чрезмерное обилие ничего не значащих терминов. Один из таких псевдо-терминов “урок-презентация”.

No comments:

Post a Comment